МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Э.БАУМАНА АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ПРАКТИКУМЫ
с удаленным доступом по общетехническим и специальным дисциплинам инженерного образования
МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Э.БАУМАНА МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Информационные технологии в образовании

Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 352 с. (Сер. Информатика в техническом университете).

АННОТАЦИЯ

Приведены сведения о различных сторонах применения информационных технологий в высших учебных заведениях. Наряду с обзором типов и характеристик компьютеров, периферийных устройств, технических средств телекоммуникационных технологий и вычислительных сетей дано описание методик и инструментальных средств создания электронных учебников, учебных пособий, электронных энциклопедий. Значительное внимание уделено дистанционному обучению, использованию Web-технологий в учебном процессе, организации виртуальных лабораторий и лабораторий удаленного доступа. Обсуждаются проблемы управления качеством обучения.

В основу книги положены материалы лекций и семинаров, используемых авторами в учебном процессе в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Для преподавателей и специалистов по информатизации учебного процесса в высших учебных заведениях. Издание может быть полезно студентам, аспирантам и работникам промышленности, изучающим или использующим информационные технологии в своей работе.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. КОМПЬЮТЕРЫ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1.  Классификация компьютеров и вычислительных систем

1.2.  Устройство ЭВМ и вычислительных систем

1.3.  Микропроцессоры

1.4.  Персональные компьютеры и рабочие станции

1.5.  Мультимедиа

1.6.  Серверы и суперкомпьютеры

2.        ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ

2.1.  Введение в вычислительные сети

2.2.  Среды передачи данных

2.3.  Локальные вычислительные сети

2.4.  Коммутация и маршрутизация

2.5.  Протоколы TCP/IP

2.6.  Сети АТМ

2.7.  Сетевые операционные системы и службы

2.8.  Сервисы сети Internet

2.9.  Сети научных и образовательных учреждений

3.        INTERNET-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

3.1.  Открытое образование и дистанционное обучение

3.2.  Web-технологии

4.        БАЗА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

4.1.  Электронные учебные материалы

4.2.  Представление данных в информационно-образовательных системах

4.3.  Инструментальные средства разработки учебников и учебных пособий

4.4.   Тестирующие системы

5.        ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ

5.1.  Особенности виртуальных лабораторий

5.2.  Программное обеспечение виртуальных лабораторий

6.        ЛАБОРАТОРИИ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

6.1.  Особенности лабораторий удаленного доступа

6.2.   Технические и программные средства дистанционного управления реальным оборудованием через глобальную сеть

6.3.  Методика использования лабораторий удаленного доступа учебном процессе при различных технологиях обучения

6.4.   Действующие автоматизированные лабораторные практикумы с удаленным доступом

7.        ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

7.1.  Управление качеством в сфере образования

7.2.  Контроль и оценка качества дистанционного обучения

7.3.  Способы оценки показателей качества дистанционного обучения

8.        ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА

8.1.  Задачи и подсистемы автоматизации управления деятельностью вуза

8.2.  Синтез расписаний учебных занятий

Заключение

Приложения

П.1. Технические средства и программные инструменты фирмы National Instruments для создания лабораторий удаленного доступа

П.2. Аннотации действующих автоматизированных лабораторных практикумов с удаленным доступом, размещенных на сайте политехнической Интернет-лаборатории

Список литературы

Предметный указатель

Администратор: ObradovichVA@mpei.ru