Норенков И.П., Зимин А.М.
Информационные технологии в образовании. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.
– 352 с. (Сер. Информатика в техническом университете).
АННОТАЦИЯ
Приведены сведения о различных сторонах
применения информационных технологий в высших учебных заведениях. Наряду с
обзором типов и характеристик компьютеров, периферийных устройств, технических
средств телекоммуникационных технологий и вычислительных сетей дано описание
методик и инструментальных средств создания электронных учебников, учебных
пособий, электронных энциклопедий. Значительное внимание уделено дистанционному
обучению, использованию Web-технологий в учебном
процессе, организации виртуальных лабораторий и лабораторий удаленного доступа.
Обсуждаются проблемы управления качеством обучения.
В основу книги положены материалы лекций и
семинаров, используемых авторами в учебном процессе в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Для преподавателей и
специалистов по информатизации учебного процесса в высших учебных заведениях.
Издание может быть полезно студентам, аспирантам и работникам промышленности,
изучающим или использующим информационные технологии в своей работе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. КОМПЬЮТЕРЫ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1.
Классификация компьютеров и вычислительных систем
1.2.
Устройство ЭВМ и вычислительных систем
1.3.
Микропроцессоры
1.4.
Персональные компьютеры и рабочие станции
1.5.
Мультимедиа
1.6.
Серверы и суперкомпьютеры
2.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ
2.1.
Введение в вычислительные сети
2.2.
Среды передачи данных
2.3.
Локальные вычислительные сети
2.4.
Коммутация и маршрутизация
2.5.
Протоколы TCP/IP
2.6.
Сети АТМ
2.7.
Сетевые операционные системы и службы
2.8.
Сервисы сети Internet
2.9.
Сети научных и образовательных учреждений
3.
INTERNET-ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
3.1.
Открытое образование и дистанционное обучение
3.2.
Web-технологии
4.
БАЗА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
4.1.
Электронные учебные материалы
4.2.
Представление данных в информационно-образовательных системах
4.3.
Инструментальные средства разработки учебников и учебных пособий
4.4.
Тестирующие системы
5.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ
5.1.
Особенности виртуальных лабораторий
5.2.
Программное обеспечение виртуальных лабораторий
6.
ЛАБОРАТОРИИ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА
6.1.
Особенности лабораторий удаленного доступа
6.2.
Технические и программные средства дистанционного управления реальным
оборудованием через глобальную сеть
6.3.
Методика использования лабораторий удаленного доступа учебном процессе
при различных технологиях обучения
6.4.
Действующие автоматизированные лабораторные практикумы с удаленным
доступом
7.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
7.1.
Управление качеством в сфере образования
7.2.
Контроль и оценка качества дистанционного обучения
7.3.
Способы оценки показателей качества дистанционного обучения
8.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА
8.1.
Задачи и подсистемы автоматизации управления деятельностью вуза
8.2.
Синтез расписаний учебных занятий
Заключение
Приложения
П.1. Технические средства и
программные инструменты фирмы National Instruments
для создания лабораторий удаленного доступа
П.2. Аннотации действующих автоматизированных
лабораторных практикумов с удаленным доступом, размещенных на сайте
политехнической Интернет-лаборатории
Список литературы
Предметный указатель